172760, Тверская область, Осташковский район, п. Сиговка, ул. Осташковская, д. 9
Версия для слабовидящих

Часы работы:

Рабочее время: с 8:00 до 17:00

Перерыв: с 13:00 до 13:50

Выходные дни:
суббота, воскресенье
Главная » Нормативно-правовые акты » Устав организации » УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»
УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»

609 Кб
скачать

от 03.04.2020

 

 

 

 

 

УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»

Утвержден:

Постановлением администрации

Осташковский городской округ

от «03» апреля 2020г. №534

У С Т А В

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Совхозовская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»)

(новая редакция Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»)

2020 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа).

1.2. Школа является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

1.3. Полное наименование:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Совхозовская средняя общеобразовательная школа».

1.4. Сокращенное наименование:

МБОУ «Совхозовская средняя общеобразовательная школа».

1.5. Адрес места нахождения Школы:

172760, Тверская область, Осташковский район, посёлок Сиговка, ул. Осташковская, дом № 9

Адрес места осуществления деятельности:

172760, Тверская область, Осташковский район, посёлок Сиговка, ул. Осташковская, дом № 9

172747, Тверская область, Осташковский район, деревня Рогожа, улица Тельмана, дом №11

1.6. Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

1.7. Школа, являясь бюджетным учреждением, в обязательном порядке получает от Учредителя муниципальное задание на оказание услуг (требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг). Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.8. Школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.

1.9. Школа может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.10. Право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью возникает с момента государственной аккредитации Школы, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.11. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускается.

1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.13. Организация питания обучающихся в Школе осуществляется самостоятельно в специально отведенном помещении. Ответственность за организацию питания в Школе несет руководитель, который к контролю за организацией питания может привлекать Совет школы и родительский комитет.

Школа имеет право на изготовление, реализацию и организацию потребления продукции общественного питания.

1.14. Медицинское обслуживание Школы обеспечивается медицинскими работниками Центральной районной больницы по договору. Школа создает условия для работы медицинского персонала. Медицинский персонал несет наряду с администрацией учреждения, педагогическим персоналом ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, за соблюдение санитарно-гигиенических норм, осуществляет контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов.

1.15. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Осташковский городской округ. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация Осташковского городского округа (далее – Учредитель).

Адрес места нахождения Учредителя: 172735, Тверская область, Осташковский район, город Осташков, проспект Ленинский, дом 46, помещение 1

1.16. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Основными целями Школы являются:

2.1.1. Реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования.

2.1.2. Реализация дополнительных общеобразовательных программ

2.1.3. Формирование гармонично развитой личности, ее мировоззрения, способности самообразованию, самоопределению и адаптации в постоянно изменяющихся условиях.

2.2. Основными задачами Школы являются:

2.2.1. Реализация начального общего образования, направленного на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

2.2.2. Реализация основного общего образования, направленного на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

2.2.3. Реализация среднего общего образования, направленного на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

2.2.4. Создание необходимых условий для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и способов общения.

Реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3В соответствии с уставными целями Школа может реализовывать дополнительные услуги в целях наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, жителей города, организаций, учреждений за пределами учебного плана, на договорной основе:

· Осуществлять присмотр и уход за детьми, направленный на комплекс мер по питанию и хозяйственно-бытовому обслуживанию детей, по обеспечению ими личной гигиены и режима дня;

· Осуществлять отдых и оздоровление детей в каникулярное время;

· Проводить кружки:

- кройки и шитья, вязания, домоводства, хореографии;

- по обучению живописи, графике, народным промыслам;

- по деревообработке и техническому моделированию.

· Проводить спортивные и туристические секции;

· Проводить изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом во внеурочное время;

· Улучшать условия в образовательном процессе:

- организовывать охрану помещения.

2.4. Полученные доходы от оказания дополнительных и иных услуг находятся в полном распоряжении Школы и расходуются по ее усмотрению, в соответствии со сметой доходов и расходов на цели Школы:

· Развитие и совершенствование образовательного процесса;

· Развитие материально-технической базы учебных кабинетов.

2.5. Платные дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен основной деятельности Школы.

2.6. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школой заключается договор в письменной форме об оказании образовательных услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Школа руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 N 706.

3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.2. Школа осуществляет образовательный процесс в следующем порядке:

· первая ступень начальное общее образование;

· вторая ступень основное общее образование;

· третья ступень среднее общее образование.

3.3. Задачами первой ступени образования являются:

· Развитие обучающихся;

· Овладение ими техникой чтения, письмом, счетом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

· Начало изучения иностранного языка, декоративно-прикладного искусства, формирование нравственных основ для продолжения развития личности в будущем;

· Обеспечивает развивающее обучение, предусматривающее комплексное формирование лингвистических, математических, гуманитарных, эстетических, физических способностей, умение и навыков, достаточных для систематического изучения содержания программ повышенной сложности;

· Развитие познавательных интересов учащихся, формирование потребностно - мотивационных основ становления личности, создание условий для отслеживания психофизического развития детей.

3.4. Задачами второй ступени образования являются:

· Глубокое и осознанное освоение наук в границах базового образования.

· Дальнейшее развитие личности на основе преемственности учебной деятельности, сформированной у обучающихся в начальном звене развивающего обучения, содержательную, технологическую, духовную преемственность в педагогическом процессе;

· Развитие склонностей и способностей обучающихся, найдя сферу приложения природных дарований каждого, подведя его к самоопределению, как в практической, так и в теоретической сферах деятельности;

· Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования;

· Завершение, в основном, формирования позитивного отношения у обучающихся к самообразованию, саморазвитию, ведению самостоятельной научно-исследовательской деятельности;

· Гуманитаризацию образования – нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности.

3.5. Задачами третьей ступени образования являются:

· Дальнейшее развитие самостоятельно и творчески мыслящей личности с высоким культурным и интеллектуальным уровнем;

· Завершение этапа общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися программ среднего общего образования;

· Формирование навыков самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности, основ теоретического мышления;

· Обеспечивает обязательное общее образование, вариативность учебного плана за счет индивидуально выбранного обучающимся набора предметов и курсов образовательных областей, направленных на воспитание и развитие личности.

3.6. Типы и виды реализуемых основных образовательных программ (ОП):

I ступень

Основные общеобразовательные программы начального общего образования базового уровня и программы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

II ступень

Общеобразовательные программы основного общего образования базового уровня, программы внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

III ступень

Общеобразовательные программы среднего общего образования, базового уровня.

Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе и для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, региональных, национальных и этнокультурных особенностей и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.7. Внеурочная деятельность обучающихся Школы осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубах, студиях, ансамблях, секциях, кружках и др.). Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексной (интегрированной). Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их. При приеме в спортивные, туристические объединения родители (законные представители) обучающегося обязаны представить медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.8. Организация учебно-воспитательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе педагогическим коллективом школы учебных планов, программ, средств, методов и технологий обучения, воспитания, обеспечивающих развитие творческих и личностных качеств ребенка.

3.9. В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Совхозовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом и расписанием занятий, утвержденных директором.

4.2. При проведении занятий по иностранному языку во 2-11 классе, трудовому обучению в 5-8 классе, классы делятся на группы.

4.3. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

4.4. Школа обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося. Обучение в форме экстерната возможно по согласованию с Учредителем. В соответствии с инструкциями Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется соответствующее количество учебных часов в неделю и составляется расписание для занятий на дому. Приказом Руководителя Учреждения определяется персональный состав педагогических работников, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обучающихся обязаны создавать условия для обучения ребенка на дому.

4.5. Физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.6. Обучающиеся 5-11 классов с их согласия и согласия родителей (законных представителей) обучающихся могут привлекаться к дежурству для обеспечения порядка в Школе.

4.7. Обучение в Школе в рамках утвержденных общеобразовательных программ и учебного плана Школы бесплатное.

4.8. В Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному основными общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом Школы, без согласия родителей (лиц, их заменяющих). Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

4.9. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

4.10. Формы получения образования и формы обучения:

С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося основные образовательные программы в Школе могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной, заочной, вне Школы в форме семейного образования, самообразования. Для граждан с ограниченными возможностями здоровья школа может создавать условия для получения ими образования, в том числе в дистанционной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт.

4.11. Порядок приема детей и обучающихся в Школу:

4.11.1. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам дошкольного образования и начального общего образования в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

4.11.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет 6 месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Обучение первоклассников строится с учетом особенностей организации деятельности детей седьмого года жизни, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

4.11.3. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием в Школу для обучения детей более раннего (младше 6 лет и 6 месяцев) возраста. Учредитель принимает решение о приеме детей, не достигших к 1 сентября 6 лет и 6 месяцев, в 1 класс, на основании заключения о готовности ребенка к обучению, медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья.

4.11.4. Прием заявлений о зачислении детей в 1 класс начинается 1 февраля текущего года и завершается 31 августа текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 31 августа текущего года. Оформление отношений между Школой и родителями (законными представителями) о предоставлении общего образования регламентируется распорядительным актом.

4.11.5. Прием обучающихся в Школу в течение года на все ступени общего образования производится Руководителем Школы при наличии свободных мест и совпадении программ обучения в Школе по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся. Подача заявлений о приеме в Школу возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации выпускников.

4.11.6. В 10 классы Школы (III ступень обучения) принимаются в первую очередь выпускники Школы, успешно окончившие вторую ступень обучения и получившие аттестат об основном общем образовании, а также опекаемые и инвалиды, для которых может быть определена особая форма обучения. Выпускники из других районов города могут быть приняты в десятые классы при наличии свободных мест в классах (менее 14 обучающихся).

4.11.7. Для зачисления ребенка в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

· заявление родителей (законных представителей);

· копию свидетельства о рождении ребенка, заверенную руководителем Учреждения (оригинал предъявляется);

· медицинский документ установленной формы о состоянии здоровья ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

· паспорт одного из родителей (законного представителя).

При приеме в Школу обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом общеобразовательном учреждении, предоставляется также личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения, в котором он ранее обучался, выписка текущих оценок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года), а при приеме на III ступень общего образования – аттестат об основном общем образовании и копия паспорта поступающего, заверенная Руководителем Школы. Прием заявлений в 10 класс начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании и заканчивается 31 августа текущего года.

Зачисление в 10 класс Школы осуществляется приказом Руководителя.

4.11.8. При приеме в Школу администрация Школы обязана ознакомить родителей детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом и основными общеобразовательными программами Школы, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

4.11.9. Прием в Школу оформляется приказом Руководителя.

4.11.10. Обучение в Школе в рамках утвержденных основных образовательных программ учебного плана – общедоступное и бесплатное.

4.11.11. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4.11.12. Школа на бесплатной основе может реализовывать дополнительные образовательные программы следующей направленности: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической.

4.12. Порядок отчисления обучающихся из Школы:

4.12.1. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренными действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

4.12.2. Отчисляются из Учреждения обучающиеся:

· в порядке выбытия (перевода) - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переходом обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, переездом на новое место жительства;

· в связи с завершением обучения на ступени основного общего образования и получением основного общего образования;

· в связи с завершением обучения на ступени среднего общего образования и получением среднего общего образования;

· в исключительных случаях по достижении 15 лет до получения ими основного общего образования для продолжения ими учебы в учреждениях других ведомств или для устройства на работу с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и по заявлению родителей (законного представителя).

При переводе обучающихся в другие общеобразовательные учреждения, в связи переездом на новое место жительства, родители обязаны предоставить в Учреждение документ, подтверждающий факт зачисления ребенка в другое общеобразовательное учреждение для получения дальнейшего образования.

4.12.3. По решению Совета Школы за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Процедура исключения из Школы регламентируется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь тяжкие последствия в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников Школы;

· причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников Школы.

4.12.4. Решение об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, принимается Советом Школы по согласию его родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

4.12.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.12.6. Решение об исключении оформляется приказом Руководителя Школы.

4.12.7. Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Учредителя. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с Учредителем и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом общеобразовательном учреждении.

4.13. Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:

4.13.1. Учебный год начинается, как правило, первого сентября, если же 1 сентября приходится на выходной день, учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

4.13.2. Продолжительность учебного года не менее 34 учебных недель для 2 – 11 классов, для 1 –классов не менее 33 учебных недель.

4.13.3. Школа работает в режиме пятидневной недели. Продолжительность академического часа в Школе составляет 45 минут для учащихся 2-11 классов, и 35 минут для учащихся 1 классов в первом полугодии.

4.14.4. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней. Для обучающихся первых классов устанавливаются дополнительные каникулы - 1 неделя в феврале.

4.13.5. Школа работает в режиме, обеспечивающем поддержание здоровья и работоспособности обучающихся. Длительность перемен устанавливается в соответствии с нормами САНПИНа.

4.13.6. Для обучающихся 8, 10 классов может устанавливаться практика 10 – 12 дней в летний период.

4.14. Количество и наполняемость классов.

4.14.1. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся с учетом санитарных норм. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 14 обучающихся.

4.14.2. При наличии необходимых условий и финансовых средств наполняемость классов может быть меньше нормы.

4.15. Порядок перевода обучающихся в следующий класс:

Обучающиеся, успешно освоившие образовательную программу учебного года переводятся в следующий класс на основании решения Педагогического Совета.

4.16. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

4.17. Промежуточная аттестация

4.17.1. Ежегодная промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, триместровое оценивание результатов учебы обучающихся и годовую по результатам тестирования, экзаменов, защиты рефератов, контрольных работ за учебный год. Годовая аттестация включает в себя: проверку техники чтения в 1-5 классах, диктант в 4-7 классах, контрольную работу по математике в 4-7 классах, контрольные работы по английскому языку, истории России и другим предметам в 8 классах, а также по профильным предметам в 10 классах. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по 5 – бальной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку (балл) в классный журнал и дневник обучающегося. Текущая аттестация обучающихся 1 классов (в течение учебного года) и 2 классов (в течение 1 триместра) осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде оценок по пятибалльной шкале. Промежуточная и итоговая оценки в баллах выставляются: в 2-11 классах по триместрам. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

4.17.2. Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, окончившие учебный год на «отлично» и имеющие отличные оценки за триместры награждаются похвальным листом за отличные успехи в обучении. За особые успехи в области гуманитарных, математических и естественных наук обучающиеся награждаются Почетными дипломами.

4.17.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

4.17.4. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

4.17.5. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимися общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.17.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

4.17.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

4.17.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

4.17.9. Обучающиеся в Школе по образовательным программам начального общего, основного и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссией либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

4.17.10. Обучающиеся по образовательным программам начального, основного и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

4.17.11. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается «Положением о промежуточной аттестации Школы».

4.18. Итоговая аттестация:

4.18.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

4.18.2. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Федеральным Положением об итоговой аттестации выпускников государственных и аккредитованных негосударственных общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования РФ и Региональным Положением об итоговой аттестации.

4.18.3. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, или иной форме, установленной соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

4.18.4. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки выпускников, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), результаты которого признаются Школой, как результаты государственной (итоговой) аттестации.

4.18.5. К государственной итоговой аттестации допускается обучающихся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.

4.18.6. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

4.18.7. Выпускникам Школы после успешного прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью или Похвальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов.

4.18.8. Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении. Не прошедшие аттестацию вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно.

4.18.9. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптивным основным образовательным программам, выдаётся свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся и все другие работники Школы.

5.2. Права и обязанности обучающихся

5.2.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

· получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего общего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

· выбор формы получения образования в Учреждении;

· обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

· свободное пользование библиотечно-информационными и Интернет ресурсами Школы в соответствии с положениями «О школьной библиотеке», «Об информационном центре»;

· участие в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом и локальными актами Школы;

· уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, неприкосновенность личности;

· свободное выражение собственных мнений и убеждений в устной или письменной форме;

· перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего вида в случае ликвидации (приостановления деятельности) Школы;

· защиту от применения методов физического и психического насилия;

· условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

· при обучении в семье вернуться в Школу на любом этапе обучения;

· представление Школы на конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и способностями;

· участие в культурной и общественной жизни Школы;

· постановку вопросов перед руководителем Школы о создании необходимых организационных, педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических условий для получения полноценного образования;

· обращение к Руководителю и в иные инстанции в случае возникновения конфликтной ситуации;

· получение бесплатного медицинского обслуживания;

· получение различных моральных поощрений;

· получение бесплатного питания в соответствии с действующим законодательством;

· добровольное участие в общественно полезном труде;

· создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам.

5.2.2. Обучающиеся Школы обязаны:

· соблюдать положения настоящего Устава и требования локальных актов Школы;

· бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдать санитарно-гигиенические требования;

· добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду, предусмотренному основной общеобразовательной программой;

· посещать все занятия, предусмотренные учебным планом;

· развивать свои способности;

· уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

· выполнять обоснованные распоряжения администрации Школы и требования работников Школы в части, отнесенной к их компетенции Уставом и локальными актами Школы;

· не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин;

· соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях, на территории, на своем учебном месте, выполнять обоснованные требования дежурных по Школе;

· соблюдать Правила для учащихся и Правила внутреннего распорядка Школы;

· соблюдать общие правила техники безопасности;

· уважать взгляды и убеждения других обучающихся, мнение коллектива;

· на занятия приходить в форме, согласно Положению «О школьной форме и внешнем виде учащихся МБОУ «Совхозовская средняя общеобразовательная школа».

5.2.3. Обучающимся Школы запрещается:

· приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

· использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

· применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

· производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

· курить в помещении Школы и на её территории;

· брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.;

· выражать своё отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство;

· портить имущество и оборудование Школы;

· производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.2.4. Дисциплинарные взыскания, применяемые к обучающимся в Школе:

· за неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из Школы;

· меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам начального образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

· не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул;

· при выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние;

· обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

5.3. Права и обязанности работников Школы.

5.3.1. Комплектование кадров Школы:

На педагогическую работу в Школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Педагогические и иные работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

5.3.2. Оплата труда педагогических и иных работников Школы:

Заработная плата работнику общеобразовательного учреждения выплачивается в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осташковский городской округ за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников общеобразовательного учреждения включает в себя должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, устанавливается доплата. Размер указанной доплаты и порядок ее установления определяется общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств самостоятельно, и закрепляется локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам общеобразовательного учреждения, с учетом показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяются общеобразовательным учреждением в пределах, выделенных на эти цели средств, самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом общеобразовательного учреждения, принятым по согласованию с Советом Школы и с учетом мнения представительного органа работников.

Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством

5.3.3. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

5.3.4. Педагогические работники имеют право на:

· предоставление им работы, обусловленной трудовым договором;

· участие в работе органов управления Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и Положениями о Педсовете, Совете Школы;

· обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

· защиту своей профессиональной чести и достоинства;

· обеспечение безопасных условий труда;

· получение информации об условиях труда и требованиях по охране труда на рабочем месте;

· выбор по согласованию с администрацией Школы программ из числа вариативных программ по предмету и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Школы;

· вхождение в состав одного из методических объединений Школы для совершенствования своего методического мастерства;

· вхождение с предложениями в Родительский комитет по вопросам семейного воспитания, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, помощи детям из малообеспеченных семей, детям, имеющим одного родителя (законного представителя), по вопросам решения конфликтных ситуаций, возникающих в работе с обучающимися, а также по поощрению семей и отдельных обучающихся;

· повышение своей квалификации;

· аттестацию на добровольной основе на более высокую квалификационную категорию и её получение в случае успешного прохождения аттестации;

· объективную и справедливую оценку своего труда;

· работу по совместительству в Школе или в иной организации в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ;

· защиту своих прав и свобод всеми предусмотренными законодательством способами;

· обращение к администрации Школы с предложениями по совершенствованию образовательной и административно-хозяйственной деятельности Школы;

· обжалование действий администрации Школы в вышестоящих инстанциях в соответствии с действующим законодательством;

· сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный отпуск на 1 год без сохранения заработной платы не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

· иные социальные и трудовые льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Коллективным договором (соглашением), а также на дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

· на иные права, предусмотренные трудовым договором;

· на методический день, если нагрузка не превышает 18 часов.

5.3.5. Педагогические работники Школы обязаны:

· работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Школы, бережно относиться к имуществу Школы;

· соблюдать Устав Школы, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора;

· добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и требования должностных инструкций;

· соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям;

· вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, результаты контрольных работ, иную информацию об успеваемости обучающихся;

· быть примером достойного поведения в Школе и общественных местах;

· соблюдать и заботиться о защите прав и свобод школьников, уважать права родителей;

· руководствоваться в воспитании школьников общечеловеческими ценностями, не принуждать обучающихся придерживаться своих политических взглядов и убеждений;

· не применять методы физического и психического воздействия по отношению к обучающимся, поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающегося;

· отвечать за оформление закрепленного кабинета, нести ответственность за материальные ценности кабинета;

· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим;

· правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

· проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;

· повышать педагогическое мастерство;

· уважать честь и достоинство воспитанников и обучающихся, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса;

· принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц;

· проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования);

· соблюдать законодательство Российской Федерации в области образования.

5.3.6. Педагогическим работникам Школы запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;

· отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

· удалять обучающихся с урока;

· унижать достоинство обучающихся.

5.3.7. Увольнение по инициативе директора педагогических работников Школы производится по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3.8. Права и обязанности работников Школы, не являющихся педагогическими работниками Учреждения, определяются Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, Коллективным договором, должностной инструкцией работника и заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Права и обязанности родителей (законных представителей):

5.4.1. Родители (законные представители) имеют право:

· выбирать формы получения образования ребенком;

· защищать законные права и интересы ребенка;

· участвовать в управлении Школой в соответствии с настоящим Уставом и локальными актами Школы;

· принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

· знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, получать информацию об успеваемости своего ребенка;

· знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Школе;

· посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения руководителя Школы и учителя, ведущего урок;

· присутствовать на заседаниях Педсовета и принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с его ребенком;

· принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

· посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них занятия или последнего урока;

· вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

· оказывать помощь в подготовке Школы к новому учебному году.

5.4.2. Родители (законные представители) обязаны:

· при поступлении в Школу ознакомиться с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

· соблюдать Устав Школы и требования локальных актов Школы, принятых в соответствии с настоящим Уставом;

· обеспечить получение детьми основного и среднего общего образования;

· нести ответственность за обучение и воспитание детей, получение ими основного и общего образования;

· создавать необходимые условия для нормального обучения и воспитания детей в семье;

· воспитывать в детях потребность в получении образования, в общественно полезном труде, в здоровом образе жизни;

· обеспечивать посещение ребенком Школы;

· способствовать самообразованию детей в домашних условиях, воспитывать потребность к чтению, любовь к Родине, бережное отношение к природе, к духовному, национальному и мировому наследию;

· показывать образец культуры поведения в стенах Школы в общении с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом Школы, поддерживать и укреплять авторитет педагогических работников;

· нести ответственность за ликвидацию академической задолженности детьми в течение следующего года;

· посещать проводимые Школой родительские собрания.

5.5. Невыполнение участниками образовательного процесса в Школе своих обязанностей влечёт за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Осташковский городской округ, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения.

6. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ШКОЛЫ

6.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью и передается Школе на праве оперативного управления по решению администрации Осташковского городского округа.

6.2. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями и задачами своей деятельности, назначением имущества и требованиями настоящего Устава. Школа владеет и пользуется земельными участками, предоставленными ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.3. Школа обязана вести бюджетный и налоговый учет и представлять бюджетную отчетность в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете, налоговым Кодексом РФ и Учредителем.

6.4. Школа обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств согласно финансово-хозяйственному плану.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

· имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления;

· имущество, приобретенное Школой за счет средств выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

· финансовые средства Школы;

· безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

· иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· кредиты банков и иных кредиторов на цели производственного и социального развития (с согласия Учредителя);

· субвенции и субсидии из муниципального бюджета на выполнение Учреждением муниципального задания, иные субвенции и субсидии, предоставляемые из областного бюджета.

6.6. Имущество Школы учитывается на сводном балансе бухгалтерии и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Учреждения в соответствии с настоящим Уставом.

6.7. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами. Все операции с бюджетными средствами и денежными средствами от приносящей доход деятельности осуществляются через органы казначейства.

6.8. При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

· Эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество.

· Обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению.

· Не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).

· Осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного за Учреждением имущества (при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества).

· Осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого взамен списанного (в том числе в связи с износом).

6.9. Школа не вправе отчуждать имущество, находящееся у нее на праве оперативного управления.

6.10. Имущество, закрепленной за Школой, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:

· при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации;

· при нарушении условий, предусмотренных в п. 6.4., 6.5.

Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.

6.11. Деятельность Школы финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов регионального и местного самоуправления Осташковский городской округ на основании утвержденных в установленном порядке планов работ и финансово-хозяйственного плана на содержание Школы через лицевые счета, открываемые в органах казначейства.

6.12. Школа предоставляет в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

6.13. Школе принадлежат денежные средства, имущество, переданные ему физическими и юридическими лицами в форме дара, право на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности.

6.14. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимся в ее распоряжении денежными средствами.

6.15. Деятельность Школы финансируется непосредственно учредителем в соответствии с договором между Школой и Учредителем.

6.16. Финансовое обеспечение Школы осуществляется на основе нормативов, определяемых в расчете на одного учащегося. В дополнение к нормативному финансированию Школа имеет право получать целевые ассигнования из внебюджетных или иных источников целевого государственного, регионального и местного финансирования.

6.17. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования Учредителем.

6.18. Неиспользованные Школой в текущем году финансовые средства не могут быть у нее изъяты или зачтены Учредителем в объеме финансирования последующего года.

6.19. Финансовые средства Школы образуются:

· из бюджетных ассигнований,

· средств спонсоров, добровольных поступлений от юридических и физических лиц.

6.20. Школа осуществляет развитие материально-технической базы, материально-технического обеспечения и оснащение образовательного процесса в пределах закрепленных (бюджетных) и собственных средств.

6.21. Школа для достижения уставных целей своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки (договоры, контракты), приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде.

6.22. Статистическую и налоговую отчетность, бухгалтерский учет осуществляет бухгалтерия Школы.

6.23. Контроль над использованием по назначению и сохранностью имущества находящегося в оперативном управлении Школы осуществляет администрация Осташковского городского округа.

6.24. Школа обязана представлять Учредителю отчеты по результатам хозяйственной и финансовой деятельности и об использовании имущества Школы в сроки, установленные Учредителем.

6.25. Муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим уставом, формирует и утверждает Учредитель, или уполномоченное им лицо. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

6.26. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой, как бюджетной организацией, осуществляется в форме субсидий. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

7. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

7.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

7.2. Органами и формами управления в Школе являются:

7.2.1. Директор Школы.

7.2.2. Педагогический совет Школы.

7.2.3. Совет Школы.

7.2.4. Родительский комитет.

7.2.5. Общее собрание трудового коллектива.

7.2.6. Методический совет.

7.3. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельности Школы. Срок полномочий руководителя определяется Учредителем путем заключения трудового договора с ним.

7.3.1. Назначение на должность и освобождение от должности Директора Школы производится Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Кандидат на пост Директора должен пройти аттестацию в установленном законом Российской Федерации порядке.

7.3.2. Директор не вправе совмещать свою должность с другой руководящей должностью в Школе или вне ее.

7.4. К компетенции Директора относится:

7.4.1. Планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, несет ответственность за качество и эффективность работы Школы.

7.4.2. Представляет интересы Школы в государственных, муниципальных и иных предприятиях, учреждениях, организациях, действует без доверенности от имени Школы.

7.4.3. Является распорядителем денежных средств Школы в пределах своей компетенции.

7.4.4. Заключает от имени Школы договоры, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и уставным целям деятельности Школы.

7.4.5. В пределах своей компетенции издает инструкции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Школы, обучающимися и их родителями (законными представителями).

7.4.6. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения для обучающихся, другие локальные акты, организует и координирует их исполнение.

7.4.7. Организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов.

7.4.8. Утверждает учебный план, годовой календарный график и расписание занятий.

7.4.9. Представляет отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю, Совету Школы.

7.4.10. Составляет и утверждает штатное расписание, должностные обязанности работников.

7.4.11. Принимает на работу и увольняет педагогический, административный и обслуживающий персонал Школы.

7.4.12. Является председателем педагогического совета Школы.

7.4.13. Издаёт приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми обучающимися и работниками Школы.

7.5. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом управления для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Школы.

7.6. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании Положения о педагогическом совете Школы, утверждаемого Директором Школы.

7.7. К компетенциям Педагогического совета Школы относятся:

7.7.1. Разработка основных направлений и программ развития Школы, повышения качества образовательного процесса, представляет их Директору для последующего утверждения.

7.7.2. Утверждение плана работы на учебный год.

7.7.3. Обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающихся содержания образования.

7.7.4. Принятие решений о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации учащихся в невыпускных классах и о количестве предметов.

7.7.5. Обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Школы в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Школе.

7.7.6. Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Школы.

7.7.7. Обсуждение проекта годового календарного учебного графика Школы.

7.7.8. Обсуждение и принятие рабочих программ учебных предметов, курсов и дисциплин, индивидуальных учебных планов.

7.7.9. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.

7.7.10. Принятие решения о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

7.7.11. Делегирование представителей педагогического коллектива в Совет Школы. Педагогический совет Школы созывается по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы или директора Школы. Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

7.8. Высшим органом самоуправления Школы является Общее собрание

Общее собрание созывается 1 раз в год.

К исключительной компетенции Общего собрания относится:

· избрание Совета Школы;

· принимает Устав, изменения (дополнения) в Устав;

· определение основных направлений совершенствования и развития образовательного процесса;

· утверждение отчета Школы о проделанной работе за отчетный период;

· выполняет иные функции, отнесенные к его компетенции локальными актами Школы.

7.9. Главным органом самоуправления Школой как общеобразовательным учреждением является Совет Школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей состава Совета, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Школы. К компетенции Совета Школы относится:

· Рассмотрение проекта Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

· Созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

· Утверждение плана развития Школы;

· Принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

· Участие в разработке и согласовании локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;

· Участие в оценке качества и результативности труда работников Школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами Школы;

· Обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по материалам единого государственного экзамена; процедуре лицензирования и аттестации Школы, процедуре аттестации руководителей Школы;

· Оценка качества знаний.

7.10. Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Школы реализуется через работу общешкольного Родительского комитета. Общешкольный Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от каждого класса. Родительский комитет:

· Готовит и проводит родительские собрания и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений.

· Планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Школе.

· Собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Школе.

· Осуществляет работу с семьями обучающихся Школы, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи.

7.11. В работе общего собрания трудового коллектива Школы участвуют все работники Школы (администрация, педагоги и обслуживающий персонал). Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере необходимости. Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Школы. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов. Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Школы и всех членов трудового коллектива Учреждения. Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. Во время работы общего собрания трудового коллектива ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем собрания. Протокол хранится в делах Школы. К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

· ознакомление с проектами локальных актов Школы, затрагивающих трудовые и социальные права работников Школы;

· разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Школы;

· принятие решения о заключении Коллективного договора;

· участие в разработке и принятии Коллективного договора;

· формирование органов трудового коллектива Школы и первичной профсоюзной организации Школы;

· решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором и иными локальными актами Школы.

7.12. Методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, деятельность которых направлена на развитие методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. Методический совет является главным консультативным органом Школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности педагогического коллектива. Методический совет:

· Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Школы, отдельных ее участков, по методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных;

· Организует разработку, экспертизу стратегических документов Школы (программ развития, образовательной программы, включающей учебный план);

· Организует разработку и корректировку концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития Школы;

· Анализирует состояние и результативность работы методической службы.

7.13. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой создаются общественные структуры:

· Профессиональный союз работников Школы;

· Совет профилактики.

7.14. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними, настоящим Уставом, действующим законодательством Российской Федерации.

7.15. К компетенциям Учредителя относится:

· Утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

· Утверждение и освобождение от должности директора Школы;

· Контроль за сохранением имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за Школой;

· Реорганизация и ликвидация Школы как образовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии;

· Обеспечение содержания здания и обустройство прилегающих к нему территорий;

· Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей;

· Учет детей подлежащих обучению по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования, закрепление Школы за конкретными территориями муниципального района;

· Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

8.1. Создание и ликвидация, либо реорганизация Школы как юридического лица осуществляются на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация или реорганизация Школы осуществляются, как правило, по окончании учебного года на основании и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные организации по согласованию с их родителями (законными представителями).

8.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности (за вычетом платежей по покрытию своих обязательств) направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

8.4. Школа считается прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ

9.1. Устав, изменения (дополнения) в Устав принимаются общим собранием трудового коллектива Школы после предварительного обсуждения. Устав считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей педагогического совета. Устав, изменения и дополнения к нему утверждаются Учредителем.

9.2. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав вступает в силу со дня его государственной регистрации.

9.3. Для обеспечения уставной деятельности Школа может издавать следующие виды локальных актов: положения, правила, инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий, приказы и распоряжения. Локальные акты не должны противоречить настоящему Уставу.

УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»

УСТАВ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Совхозовская средняя общеобразовательная школа»

Дата создания: 02-02-2021
Дата последнего изменения: 02-02-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: